РАЗДЕЛ 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Хохорский детский сад» общеразвивающей направленности.
2. Место нахождения образовательной организации: юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
Юридический адрес: 669334, Россия, Иркутская область, Боханский район, с. Хохорск, ул. Ленина 40.
Фактический адрес: 669334, Россия, Иркутская область, Боханский район, с. Хохорск, ул. Ленина 40.
Контактный телефон:
e-mail:douhohorsk@mail.ru
3. Адреса мест осуществления образовательной деятельности: см.п.2
4. Наличие филиалов: нет.
5. Адрес сайта ДОУ:12375.maam.ru
6. Учредитель
Администрация муниципального образования «Боханский район» Иркутской области. Вышестоящая организация – Управление образования Администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области.
МБДОУ «Хохорский детский сад» функционирует на основе Правоустанавливающих документов:
·Устав ДОО: утвержден постановлением Мэра муниципального образования «Боханского района» от 07.12.2015г.Постановление №_659__,
· Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 6612, от 02.10. 2013 года (бессрочно). Предоставлена на основании решения распоряжения Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
·Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 38 № 003338728 выдано межрайонной ИФНС№ 17 по Иркутской области
·Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом: 38 АД 992935, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области,
· Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком: 38 АД 665045, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области,
· Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления образовательной деятельности: № 38.ИЦ.06.000.М.000812.12.13 от 24.12.2013г., выдано Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области ,в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Аларском, Нукутском, Осинском и Боханском районах
Заведующий: Цыренжапова Ольга Павловна, педагогический стаж 7 лет, административный стаж 4 года.
Прием детей в учреждение осуществляется с письменного заявления родителей (законных представителей), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Режим работы ДОУ: ДОУ работает 5 дней в неделю с 8.00-17.00. Суббота и воскресенье - выходные дни
Обеспечение ДОУ.
1. В ДОУ установлена пожарная сигнализация. Составлен договор на сервисное техническое обслуживание оборудования пожарной сигнализации с Усть-Удинское РО ВДПО.
2. Организована охрана сторожевой службы с 17.00-07.00 в рабочие дни, в выходные и праздничные дни круглосуточно.
3. Ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и техники безопасности, охраны труда, предупреждению ДДТ, предупреждению чрезвычайных ситуаций.
4. Продуктами питания ДОУ обеспечивает на договорной основе – ИП «Коняева В.Е.»,
ООО «Байкал-Молоко», ИП Бухарова В.Б., ИП Вахрамеев М.Н.
На средства родительской платы за содержание детей в ДОУ, средства бюджета, овощей от родителей воспитанников ДОУ.
5. Здание закреплено на основании договора «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением Муниципального образования «Боханский район»». Площадь помещения -353,6 кв/м. В развивающем пространстве ДОУ оформлены уголки - физкультурный, музыкальный, театральный, народного быта, мини -методические уголки.
В ДОУ функционирует- 2 группы.
Общее число воспитанников – 46 детей.
1. Младшая разновозрастная группа-21 детей. В возрасте от 1,5- 4лет.
2. Старшая разновозрастная группа- 25 детей. В возрасте от 4 -7 лет.
В ДОУ имеются 2 групповых помещения, состоящих из игровой, спальни, приемной и туалетной комнат. На территории детского сада расположены 2 игровых площадок, спортивная площадка, огород.
В детском саду был разработан режим дня, соответствующий виду учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 к образовательной нагрузке.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование.
ВЫВОД: ДОУ зарегистрировано, функционирует в соответствии с нормативными требованиями в сфере образования РФ. Нарушений Устава и лицензионного права не выявлено.
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ.
Учредитель - Администрация муниципального образования «Боханский район» Иркутской области. · Вышестоящая организация – Управление образования Администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области. · Собрание трудового коллектива. · Педагогический совет. · Родительский комитет.
Управление строится на основе документов регламентирующих образовательную деятельность:
- Федеральный закон №273- ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»,
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13»,
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155,
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014,
- Постановление администрации муниципального образования «Боханского района» от 30.12.2014г. № 1096 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход в муниципальных образовательных организациях МО «Боханский район», реализующих основную образовательную программу дошкольного образования»
- Номенклатура дел ДОО,
- Локальные акты:
Положение о выплатах стимулирующего характера,
Положение о компенсационных доплатах за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников,
Положение о комиссии по трудовым спорам,
Положение о ДОУ
Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности,
Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО,
Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса в группах,
Положение о педагогическом совете,
Положение об аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности,
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников),
Правила приема воспитанников в МБДОУ,
Правила внутреннего распорядка воспитанников,
Положение о режиме занятий воспитанников МБДОУ.
- Договор с учредителем
- Договор с родителями воспитанников
- Коллективный договор,
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- Должностные инструкции работников,
- Паспорт готовности ДОО к новому учебному году,
- Отчеты по итогам работы ДОО за 3 года,
- Программа развития ДОО,
- Образовательная программа дошкольного образования,
- Годовой план ДОО на 2018-2019 учебный год,
- Учебный план ДОО на 2018-2019 учебный год,
Исходным документом образовательной деятельности ДОУ является - годовой план.
Формы и структура управления
Структурно - функциональная модель управления МБДОУ детский сад
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Общее собрание коллектива;
- Педагогический совет МБДОУ;
- Родительский комитет МБДОУ;
К компетенции Общего собрания коллектива относится:
а) принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
б) утверждение Концепции развития Учреждения;
в) заслушивание отчета заведующего Учреждением о результатах работы и перспективах развития Учреждения;
г) участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении.
Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, утверждает общеобразовательные программы, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.
Задачами Родительского комитета являются:
а) укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
б) привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;
в) участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
ВЫВОД: Управление ДОО осуществляется в режиме функционирования. Система управления соответствует уставным целям, задачам и функциям.
Документы, регламентирующие основную и управленческую деятельность предоставлены в полном объеме, согласно номенклатуры дел, систематически заполняются и обновляются.
РАЗДЕЛ 3: УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Штатное расписание включает – заведующего ДОУ, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, Обслуживающий персонал: младшие воспитатели, повар, кухонный работник, дворник, завхоз, операторы по обслуживанию ЭБУ, рабочий по стирке белья, делопроизводитель, кастелянша, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания, ведущий бухгалтер.
Характеристика педагогических кадров.
1.По уровню образования: Высшее – 4-100% 2. По стажу работы: 5-10лет- 1; 20-25 лет-2, 27 лет -1.По квалификационной категории: Без категории-3.
Анализ образовательной работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что педагогический состав - удовлетворен показателями работы ДОУ за учебный год. Нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии, повышении квалификации, получении категории. Испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня профессиональных знаний и умений, прежде всего к овладению современными эффективными технологиями. Считают главным условием повышения результатов образовательного процесса - создание и развитие гуманной воспитательной системы в ДОУ. Анализ профессионального уровня педагогов показал - коллектив ДОУ – имеет все возможности работать с большей отдачей. Информация по медицинскому обслуживанию ДОУ. В течение года ДОУ не обслуживалось медицинским работником. Заключен договор «По предоставлению в безвозмездное пользование нежилого помещения, оборудования и инвентаря для медицинского обслуживания (оказания медицинских услуг) воспитанников» с МУЗ Боханская ЦРБ, оснащен необходимым оборудованием медицинский кабинет. Отсутствие медицинского обслуживания отрицательно сказывается на функционировании ДОУ.
Информация о вспомогательном персонале. Общее количество - 14 . Операторы по обслуживанию ЭБУ – имеют соответствующую квалификацию.
Общие сведения об образовательной деятельности:
Цель образовательной деятельности:
Реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Задачи организации образовательного процесса для педагогов и детей на учебный год.
1. Осуществлять познавательно-речевое развитие детей через разнообразные методы и приемы экологического воспитания. Шире внедрять эффективный метод обучения детей –детские исследовательские проекты - в целях развития у детей желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира.
2. Формирование коммуникативных способностей детей, овладение разнообразными средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи).
3. Сохранение и укрепление здоровья детей через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур. Организация эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ.
4. Переход на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ, соответствующую ФГОС к образовательной программе ДОУ, с интеграцией ОО и комплексно-тематическим планированием, где решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей непосредственно в образовательной деятельности и в проведении режимных моментов. Строить образовательный процесс на адекватных возрасту детей формах работы, основной из которых является игра-ведущий вид детской деятельности.
Результативность и эффективность системы управления ДОО
Инспектирование в ДОО проводится в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ, согласно Положению об инспекционно-контрольной деятельности ДОО.
Контроль:
- Фронтальный контроль: «Состояние и организация воспитательной работы в младшей группе»,
- Тематический контроль:
Качество проведения образовательной деятельности в режимных моментах (в группах)
Цель: Оценить возможность воспитателя в реализации образовательной деятельности рамках режимных моментов.
- Персональный контроль:
Аршанова Э.В., Иванова А.Я., Хисматова В.Б. – аттестуемые педагоги на соответствие занимаемой должности, в 2019г. все педагоги будут аттестоваться на первую категорию.
Оперативный контроль:
1. Соблюдение режима дня и организация работы ДОУ с учетом состояния здоровья воспитателей.
2. Двигательная активность детей.
3. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей.
4. Сформированность культуры поведения.
5. Знания, умения, навыки детей по реализуемым программам.
6. Навыки обслуживания.
7. Планирование образовательно-воспитательного процесса.
8. Взаимодействие с родителями.
9. Подготовка педагогов занятиям.
10. Взаимодействие с социумом.
11. Посещаемость, заболеваемость детей.
12. Выполнение норм питания.
13. Повышение уровня педмастерства.
14. Состояние и ведение документации в группах.
15. Выполнение норм санэпидрежима.
16. Состояние пожарной и антитеррористической безопасности в ДОУ. Выполнение инструкций по ОТ и ПБ.
17. Сохранность имущества и укрепление материально-технической базы.
Мониторинг:
1. Оценка индивидуального развития дошкольника (усвоение образовательной программы дошкольного образования).
2. Подготовка воспитанников подготовительной группы к школе.
3. Рост профессионального мастерства педагогов и специалистов.
4. Использование здоровьесберегающих технологий. Заболеваемость.
Организация питания.
РАЗДЕЛ 4 . СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДОУ.
Состояние и использование материально-технической базы.
Здание детского сада – нежилое, 1-но этажное деревянное строение с проектной мощностью 35 человек. Площадь помещения -353,6 кв/м. В развивающем пространстве ДОУ оформлены уголки - физкультурный, музыкальный, театральный, народного быта, мини -методические уголки. Оперативное управление.
Для организации образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 2групповых комнаты, 2 спальни , прачечная.
Технические средства обучения:
· Телевизор – 1,
· Компьютер – 1 (подключен к сети Интернет -1),
· Принтер – 1,
· Музыкальный центр – 1,
· Проектор – 1.
· Микросистема DVD
· Экран
Оборудование и сантехника, жесткий инвентарь, мягкий инвентарь. Ежегодно в зданиях производится косметический ремонт за счет средств бюджета, родителей и спонсорской помощи. Спонсорская помощь - игрушки. Материально-техническая база соответствует реализуемой в ДОУ программе.
Состояние учебно-методической базы ДОУ. Издания периодической литературы, интернет связь-модем БИЛАЙН. Требует обновления методическая литература в соответствии с требованиями ФГОС.
Питание детей. Питание детей осуществляется согласно разработанному 10 дневному меню. Стоимость питания осуществляется за счет - бюджетных средств и родительской платы. Отвечает требованиям и нормам СанПиНа.
Состояние территории ДОО.
Площадь территории - 4500м/2, территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории ДОУ функционируют игровые участки, спортивная площадка, хозяйственная зона, огород, цветники.
ВЫВОД: Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать материально-техническую базу:
- приобрести интерактивную доску с программным обеспечением,
- интерактивные ресурсы,
- пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования,
- пополнить игровым материалом групповые комнаты для создания предметно-пространственной развивающей среды.
РАЗДЕЛ 5. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В детском саду нет медицинского блока, так как нет лицензии на медицинское обслуживание детей.
В 2018-2019 году заключен договор с МБУЗ «Боханская районная больница» на медицинское обслуживание, которое включает в себя ежегодные профилактические осмотры врачом-педиатром с привлечением специалистов и проведение профилактических прививок после осмотра врача-педиатра.
В октябре 2018 года проходила диспансеризация детей 2-7 лет врачами специалистами.
В 2018 учебном году проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа.
В течение года проводились следующие оздоровительные мероприятия:
- закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и обливание (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны,
- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки,
- пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики.
С ГБУЗ «Боханская центральная районная больница» заключены договор № 1 от 09.01.2017г. на медицинское обслуживание МБДОУ «Хохорский детский сад».
РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Продуктами питания ДОУ обеспечивает на договорной основе –ИП «Коняева В.Е.»,
. ООО «Байкал-Молоко», ИП Бухарова В.Б., ИП Вахрамеев М.Н.
На средства родительской платы за содержание детей в ДОУ, средства бюджета, овощей от родителей воспитанников ДОУ.
Администрация детского сада осуществляет контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано 4-разовое питание детей:
· Завтрак
· Второй завтрак (согласно меню)
· Обед
· Полдник
При составлении меню-требования Администрация детского сада руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), выполняя норматив стоимости питания на одного ребенка в день в размере 75 рублей. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания. Продукты в детский сад доставляются на основе заключенных Договоров поставщиками.
Результатом административного контроля, в целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний, соблюдений работниками пищеблока строго установленных требований к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
РАЗДЕЛ 7. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Воспитание и обучение дошкольников в детском саду осуществляется на основе основной общеобразовательной программы.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей детского сада и обеспечивает формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание Программы образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическому развитие.
Дидактический, методический материал соответствует реализуемой образовательной программе. Методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности МБДОУ «Хохорский детский сад».
При планировании воспитательно-образовательной работы педагоги самостоятельно дозируют объем образовательной нагрузки, не превышая максимально допустимую нагрузку на ребенка по действующему СанПиН в организованных формах.
Уровень готовности к обучению в школе детей старшей разновозрастной группы:
С детьми были проведены занятия по подготовке к школе («Приключения будущих первоклассников» -2 раза в неделю).
Данная программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста представляет собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:
- развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;
- развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
- развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие волевой сферы — произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- формирование позитивной мотивации к обучению.
Анализ выполнения задач годового плана работы:
Цель: создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1.внедрить в образовательный процесс культурные практики: ежедневный круг общения, социальные акции, проблемные педагогические ситуации;
2.продолжить работу по созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья» с помощью разных форм взаимодействия, информировать родителей о значимости игры в жизни ребенка, вовлекать их в организацию игровой деятельности детей;
3.систематизировать образовательный процесс в группах.
· Для внедрения в образовательный процесс культурных практик были проведены следующие мероприятия:
1. Педагогические часы «Особенности организации деятельности социально – коммуникативного развития в условиях ФГОС»; «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»;
2.Семинары практикумы:
- «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста»;
- «Утренний круг общения как форма развития коммуникативных и временных представлений у детей дошкольного возраста»;
3. Консультации «Социально – коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки»
4. Дискуссия «Культурные практики»
· Для создания единого образовательного пространства «Детский сад - семья» были проведены следующие мероприятия:
- Семинары-практикумы: «Приобщение детей к ЗОЖ через взаимодействие с родителями», «Ваша речь в ваших руках» по выполнению артикуляционной гимнастики, элементов самомассажа в домашних условиях (младшая разновозрастная группа);
-Ряд мастер-классов для родителей «Играем дома» , «Сюрприз для папы», «Познавательно-исследовательская деятельность дома»;
Родительские гостиные «Масленичная неделя традиции и обычаи», «Ребенок и музыка»;
- Педагогический совет «Организация работы с родителями».
Вывод: В результате поставленных задач педагоги овладели культурными практиками ( «Проблемные ситуации», «Социальные акции», «Ежедневный круг общения»). Вторая задача реализовывалась в рамках «Программы развития ДОУ», в результате все педагоги ДОУ приняли активное участие в создании единого образовательного пространства «Детский сад - семья». Поставленные задачи годового плана были реализованы.
Учитывая результаты тематического и оперативного контроля, результатов проведённого самоанализа, работе по инновационной деятельности, анализа уровня усвоения основной образовательной программы воспитанниками МБДОУ , а также исполнения внедрения ФГОС ДО, коллектив ставит перед собой следующие задачи:
1.Продолжить работу по реализации ФГОС ДО;
2. Реализация подпрограммы программы развития «Система работы с родителями»;
3.Работа по проекту «Социально-коммуникативная компетентность выпускника ДОУ»
2. Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья детей и их психомоторного развития.
2. Целенаправленная санитарно-просветительская работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость соблюдения рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного режима.
3. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ.
4. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления/дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.
3. Создание условий для двигательной активности.
Гибкий режим.
Активизация двигательной активности детей.
Индивидуальный дифференцированный подход к детям в процессе организации самостоятельной двигательной деятельности.
4. Организация рационального питания.
*выполнение режима питания.
*введение значительного количества овощей и фруктов в рацион питания. *витаминотерапия.
*свободный питьевой режим.
5. Закаливающие процедуры.
«Гимнастика пробуждения».
Точечный массаж.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Самомассаж.
6. Гигиена режима.
1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию. 2.Рациональное построение режима дня.
3.Охрана жизни и деятельности детей.
4.Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями). 5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
6.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
-привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
-обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
-формирование элементарных представлений об окружающей среде;
-формирование привычки и ежедневных физкультурных упражнений.
7. Анализ заболеваемости
|
Дни пропущенные по болезни |
Количество случаев заболеваний |
инфекционные |
ОРЗ,
Грипп. |
2016 год |
409 |
41 |
|
33 |
2017 год |
399 |
36 |
|
35 |
2018год |
489 |
68 |
|
57 |
По результатам пропуски по заболеваемости 2010 г.и 2011г. значительно понизились, а в 2012г.число случаев заболеваемости увеличилось ,т.к. не все дети были привиты против сезонного гриппа. В следующем учебном году следует активизировать работу по профилактике простудных заболеваний и по укреплению здоровья дошкольников.
8. Анализ посещаемости
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
итого |
2015-16 |
615 |
394 |
458 |
458 |
161 |
277 |
512 |
542 |
558 |
3975 |
2016-17 |
604 |
651 |
690 |
488 |
228 |
525 |
269 |
587 |
525 |
4567 |
2017-18 |
629 |
692 |
592 |
615 |
323 |
434 |
512 |
549 |
618 |
4964 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия).
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, советом.
Для активного участия родителей в воспитании и развитии детей, создан родительский комитет.
Наглядная агитация для родителей носит разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений, стенд в холле.
В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал.
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.
В настоящее время ДОУ находится в поиске новых форм работы с родителями и их общения с детьми в стенах образовательного учреждения.
РАЗДЕЛ 9. ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
а) средства местного районного бюджета
б) средства областного бюджета;
в) имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения);
г) родительская плата за содержание ребенка в Учреждении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перспективы развития ДОУ.
1. Внедрение в педагогическую деятельность образовательной программы ДОУ, соответствующей федеральным государственным требованиям.
2. Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
3. Активное участие коллектива ДОУ в мероприятиях разного направления.
4. Организация предметно-игрового пространства с учетом интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным уровнем исходной подготовленности.
5. Активизация работы с родителями, поиск новых активных форм сотрудничества с семьей.
6. Совершенствование профессионального мастерства путем самообразования.
Приложение 1
Результаты Анализа показателей деятельности организации
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
46 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (9 часов) |
46 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
0 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет |
46 человека |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
46 человека /100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (9 часов) |
46человек/ 100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0 человек/% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 человек/ % |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 человек/ 0% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0 человек/% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0 человек/% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
15дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
3 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
3человек/ 100% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
3 человек/ 100% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
0 человек/ % |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
0человек/ % |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
0 человек/ % |
1.8.1 |
Высшая |
0 человек/ % |
1.8.2 |
Первая |
0 человек/ % |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
3 человек/100% |
1.9.1 |
До 10 лет |
1 человека/ 20 % |
1.9.2 |
Свыше 20 лет |
2 человека/80 % |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0 человек/ % |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 40 лет |
3 человек/ 26% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
5 человек/ 100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
4 человек/90 % |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
3 человек/ 46 человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1. |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
263,2 кв.м. |
2.2. |
Площадь помещений для организации дополнительных видов (деятельность воспитанников) |
0кв.м. |
2.3. |
Наличие физкультурного зала |
нет |
2.4. |
Наличие музыкального зала |
нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
кв.м. |
|
|