Хохорский детский сад

Самообследование МБДОУ "Хохорский детский сад " за 2018 год

                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                          Заведующий МБДОУ

                                                                                                   «Хохорский детский сад»

                                                                                      ________ О.П.Цыренжапова


                                                                       ОТЧЕТ

                                                  О САМООБСЛЕДОВАНИИ ЗА 2018 г.

                       Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения                                                            «Хохорский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии: заведующий Цыренжапова Ольга  Павловна

Члены комиссии: Воспитатель Аршанова Эльвира Викторовна

Воспитатель Иванова Альбина Ясабиевна

Воспитатель Хисматова Валерия Буянтуевна

Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Хохорский детский сад» «19 » апреля 2019 г., протокол заседания № 4

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………1

Основная часть………………………………………………………………………………2-22

РАЗДЕЛ 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………..4

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ. ……………………………………………6

РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………………………8

РАЗДЕЛ 4 . СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДОУ…………………………………………………11

РАЗДЕЛ 5. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ……………………………………………………………12

РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ……………………………………………………13

РАЗДЕЛ 7. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………………………14

РАЗДЕЛ 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ………………………………………17

 РАЗДЕЛ 9. ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………18

Заключение……………………………………………………………………………………..19

Приложение 1…………………………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Хохорский детский сад» общеразвивающей направленности.

2. Место нахождения образовательной организации: юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Юридический адрес: 669334, Россия, Иркутская область, Боханский район, с. Хохорск, ул. Ленина 40.

Фактический  адрес: 669334, Россия, Иркутская область, Боханский район, с. Хохорск, ул. Ленина 40.

Контактный телефон:

e-mail:douhohorsk@mail.ru

3. Адреса мест осуществления образовательной деятельности: см.п.2

4.  Наличие филиалов: нет.

5. Адрес сайта ДОУ:12375.maam.ru

6. Учредитель

 Администрация муниципального образования «Боханский район» Иркутской области. Вышестоящая организация – Управление образования Администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области.

МБДОУ «Хохорский детский сад» функционирует на основе Правоустанавливающих документов:

·Устав ДОО: утвержден постановлением Мэра муниципального образования «Боханского  района» от 07.12.2015г.Постановление  №_659__,

· Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 6612, от 02.10. 2013 года (бессрочно). Предоставлена на основании решения распоряжения Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

·Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 38 № 003338728 выдано межрайонной ИФНС№ 17 по Иркутской области

·Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом: 38 АД 992935, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области,

·  Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком: 38 АД 665045, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области,

·  Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления образовательной деятельности: № 38.ИЦ.06.000.М.000812.12.13 от 24.12.2013г., выдано Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области ,в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Аларском, Нукутском, Осинском и Боханском районах

Заведующий: Цыренжапова Ольга Павловна, педагогический стаж 7 лет, административный стаж 4 года.

Прием детей в учреждение осуществляется с письменного заявления родителей (законных представителей), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Режим работы ДОУ: ДОУ работает 5 дней в неделю с 8.00-17.00. Суббота и воскресенье - выходные дни

Обеспечение ДОУ.

1. В ДОУ установлена пожарная сигнализация. Составлен договор на сервисное техническое обслуживание оборудования пожарной сигнализации с Усть-Удинское РО ВДПО.

 2. Организована охрана сторожевой службы с 17.00-07.00 в рабочие дни, в выходные и праздничные дни круглосуточно.

3. Ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и техники безопасности, охраны труда, предупреждению ДДТ, предупреждению чрезвычайных ситуаций.

4. Продуктами питания ДОУ обеспечивает на договорной основе – ИП «Коняева В.Е.»,

ООО «Байкал-Молоко», ИП Бухарова В.Б., ИП Вахрамеев М.Н.

На средства родительской платы за содержание детей в ДОУ, средства бюджета, овощей от родителей воспитанников ДОУ.

5. Здание закреплено на основании договора «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением Муниципального образования «Боханский район»». Площадь помещения -353,6 кв/м. В развивающем пространстве ДОУ оформлены уголки - физкультурный, музыкальный, театральный, народного быта, мини -методические уголки.

В ДОУ функционирует- 2 группы.

Общее число воспитанников  – 46 детей.

1. Младшая разновозрастная  группа-21 детей. В возрасте от 1,5- 4лет.

2. Старшая разновозрастная группа- 25 детей. В возрасте от 4 -7 лет.

В ДОУ имеются 2 групповых помещения, состоящих из игровой, спальни, приемной и туалетной комнат. На территории детского сада расположены 2 игровых площадок, спортивная площадка, огород.

В детском саду был разработан режим дня, соответствующий виду учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 к образовательной нагрузке.

 Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование.

 

ВЫВОД: ДОУ зарегистрировано, функционирует в соответствии с нормативными требованиями в сфере образования РФ. Нарушений Устава и лицензионного права не выявлено.

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ.

Учредитель - Администрация муниципального образования «Боханский район» Иркутской области. · Вышестоящая организация – Управление образования Администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области. · Собрание трудового коллектива. · Педагогический совет. · Родительский комитет.

Управление строится на основе документов регламентирующих образовательную деятельность:

- Федеральный закон №273- ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»,

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13»,

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155,

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014,

- Постановление администрации муниципального образования «Боханского района»  от 30.12.2014г. № 1096 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход в муниципальных образовательных организациях МО «Боханский район», реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» 

- Номенклатура дел ДОО,

- Локальные акты:

Положение о выплатах стимулирующего характера,

Положение о компенсационных доплатах за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников,

Положение о комиссии по трудовым спорам,

Положение о ДОУ

Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности,

 

Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО,

Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса в группах,

Положение о педагогическом совете,

Положение об аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности,

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников),

Правила приема воспитанников в МБДОУ,

Правила внутреннего распорядка воспитанников,

Положение о режиме занятий воспитанников МБДОУ.

- Договор  с учредителем

- Договор с родителями воспитанников

- Коллективный договор,

- Правила внутреннего трудового распорядка,

- Должностные инструкции работников,

- Паспорт готовности ДОО к новому учебному году,

- Отчеты по итогам работы ДОО за 3 года,

- Программа развития ДОО,

- Образовательная программа дошкольного образования,

- Годовой план ДОО на 2018-2019 учебный год,

- Учебный план ДОО на 2018-2019 учебный год,

Исходным документом образовательной деятельности ДОУ является - годовой план.

Формы и структура управления

 Структурно - функциональная модель управления МБДОУ детский сад

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

- Общее собрание коллектива;

- Педагогический совет МБДОУ;

- Родительский комитет МБДОУ;

К компетенции Общего собрания коллектива относится:

а) принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

б) утверждение Концепции развития Учреждения;

в) заслушивание отчета заведующего Учреждением о результатах работы и перспективах развития Учреждения;

г) участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, утверждает общеобразовательные программы, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Задачами Родительского комитета являются:

а) укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

б) привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;

в) участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

ВЫВОД: Управление ДОО осуществляется в режиме функционирования. Система управления соответствует уставным целям, задачам и функциям.

Документы, регламентирующие основную и  управленческую деятельность  предоставлены в полном объеме, согласно номенклатуры дел, систематически  заполняются  и обновляются.

 

РАЗДЕЛ 3: УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Штатное расписание включает – заведующего ДОУ, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, Обслуживающий персонал: младшие воспитатели, повар, кухонный работник, дворник, завхоз, операторы по обслуживанию ЭБУ, рабочий по стирке белья, делопроизводитель, кастелянша, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания,  ведущий бухгалтер.

Характеристика педагогических кадров.

1.По уровню образования: Высшее – 4-100% 2. По стажу работы: 5-10лет- 1; 20-25 лет-2, 27 лет -1.По квалификационной категории: Без категории-3.

Анализ образовательной работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что педагогический состав - удовлетворен показателями работы ДОУ за учебный год. Нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии, повышении квалификации, получении категории. Испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня профессиональных знаний и умений, прежде всего к овладению современными эффективными технологиями. Считают главным условием повышения результатов образовательного процесса - создание и развитие гуманной воспитательной системы в ДОУ. Анализ профессионального уровня педагогов показал - коллектив ДОУ – имеет все возможности работать с большей отдачей. Информация по медицинскому обслуживанию ДОУ. В течение года ДОУ не обслуживалось медицинским работником. Заключен договор «По предоставлению в безвозмездное пользование нежилого помещения, оборудования и инвентаря для медицинского обслуживания (оказания медицинских услуг) воспитанников» с МУЗ Боханская ЦРБ, оснащен необходимым оборудованием медицинский кабинет. Отсутствие медицинского обслуживания отрицательно сказывается на функционировании ДОУ.

Информация о вспомогательном персонале. Общее количество - 14 . Операторы по обслуживанию ЭБУ – имеют соответствующую квалификацию.

 Общие сведения об об­разовательной деятельности:

Цель образовательной деятельности:

Реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Задачи организации образовательного процесса для педагогов и детей на учебный год.

1. Осуществлять познавательно-речевое развитие детей через разнообразные методы и приемы экологического воспитания. Шире внедрять эффективный метод обучения детей –детские исследовательские проекты - в целях развития у детей желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира.

2. Формирование коммуникативных способностей детей, овладение разнообразными средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи).

 3. Сохранение и укрепление здоровья детей через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур. Организация эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ.

 4. Переход на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ, соответствующую ФГОС к образовательной программе ДОУ, с интеграцией ОО и комплексно-тематическим планированием, где решение программных образовательных задач  осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей непосредственно в образовательной деятельности и в проведении режимных моментов. Строить образовательный процесс на адекватных возрасту детей формах работы, основной из которых является игра-ведущий вид детской деятельности.

Результативность и эф­фективность системы управ­ления ДОО

Инспектирование в ДОО проводится в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ, согласно Положению об инспекционно-контрольной деятельности ДОО.

Контроль:

- Фронтальный контроль: «Состояние и организация воспитательной работы в младшей группе»,

-   Тематический контроль:

 Качество проведения образовательной деятельности в режимных моментах (в  группах)

Цель: Оценить возможность воспитателя в реализации образовательной деятельности рамках режимных моментов.

- Персональный контроль:

Аршанова Э.В., Иванова А.Я., Хисматова В.Б. – аттестуемые педагоги на соответствие занимаемой должности, в 2019г. все педагоги будут аттестоваться на первую категорию.

Оперативный контроль:

1. Соблюдение режима дня и организация работы ДОУ с учетом состояния здоровья воспитателей.

2. Двигательная активность детей.

3. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей.

4. Сформированность культуры поведения.

5. Знания, умения, навыки детей по реализуемым программам.

6. Навыки обслуживания.

7. Планирование образовательно-воспитательного процесса.

8. Взаимодействие с родителями.

9. Подготовка педагогов  занятиям.

10. Взаимодействие с социумом.

11. Посещаемость, заболеваемость детей.

12. Выполнение норм питания.

13. Повышение уровня педмастерства.

14. Состояние и ведение документации в группах.

15. Выполнение норм санэпидрежима.

16. Состояние пожарной и антитеррористической безопасности в ДОУ. Выполнение инструкций по ОТ и ПБ.

17. Сохранность имущества и укрепление материально-технической базы.

Мониторинг:

1. Оценка индивидуального развития дошкольника (усвоение образовательной программы дошкольного образования).

2. Подготовка  воспитанников подготовительной группы к школе.

3. Рост профессионального мастерства педагогов и специалистов.

4. Использование здоровьесберегающих технологий. Заболеваемость.

Организация питания.

РАЗДЕЛ 4 . СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДОУ.

Состояние и использование материально-технической базы.

Здание детского сада – нежилое, 1-но  этажное деревянное строение с проектной мощностью 35  человек.  Площадь помещения -353,6 кв/м. В развивающем пространстве ДОУ оформлены уголки - физкультурный, музыкальный, театральный, народного быта, мини -методические уголки. Оперативное управление.

Для организации образовательной деятельности  благоустроены следующие помещения: 2групповых комнаты,  2 спальни  , прачечная.

Технические средства обучения:

· Телевизор – 1,

· Компьютер – 1 (подключен к сети Интернет -1),

· Принтер – 1,

· Музыкальный центр – 1,

· Проектор – 1.

· Микросистема DVD

·  Экран

Оборудование и сантехника, жесткий инвентарь, мягкий инвентарь. Ежегодно в зданиях производится косметический ремонт за счет средств бюджета, родителей и спонсорской помощи. Спонсорская помощь - игрушки. Материально-техническая база соответствует реализуемой в ДОУ программе.

Состояние учебно-методической базы ДОУ. Издания периодической литературы, интернет связь-модем БИЛАЙН. Требует обновления методическая литература в соответствии с требованиями ФГОС.

Питание детей. Питание детей осуществляется согласно разработанному 10 дневному меню. Стоимость питания осуществляется за счет - бюджетных средств и родительской платы. Отвечает требованиям и нормам СанПиНа.

 Состояние территории ДОО.

Площадь территории - 4500м/2, территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории ДОУ функционируют игровые участки, спортивная площадка, хозяйственная зона, огород, цветники.

ВЫВОД: Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать материально-техническую базу:

- приобрести интерактивную доску с программным обеспечением,

- интерактивные ресурсы,

- пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования,

- пополнить игровым материалом групповые комнаты для создания предметно-пространственной развивающей среды.

 

РАЗДЕЛ 5. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В  детском  саду  нет  медицинского блока, так как нет лицензии на медицинское обслуживание детей.

В 2018-2019  году заключен договор с МБУЗ «Боханская районная больница» на медицинское обслуживание, которое включает в себя ежегодные профилактические осмотры врачом-педиатром с привлечением специалистов и проведение профилактических прививок после осмотра врача-педиатра.

В октябре 2018  года проходила диспансеризация детей 2-7 лет врачами специалистами.

 В 2018 учебном году проведена  иммунизация детей и сотрудников против сезонного  гриппа.

В течение года проводились следующие оздоровительные мероприятия:

- закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и обливание  (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны,

- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки,

- пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики.

С ГБУЗ «Боханская центральная  районная больница» заключены договор № 1 от 09.01.2017г. на медицинское обслуживание МБДОУ «Хохорский детский сад».

РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Продуктами питания ДОУ обеспечивает на договорной основе –ИП «Коняева В.Е.»,

. ООО «Байкал-Молоко», ИП Бухарова В.Б., ИП Вахрамеев М.Н.

На средства родительской платы за содержание детей в ДОУ, средства бюджета, овощей от родителей воспитанников ДОУ.

Администрация детского сада осуществляет контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано 4-разовое питание детей:

· Завтрак

· Второй завтрак (согласно меню)

· Обед

· Полдник

При составлении меню-требования Администрация детского сада руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), выполняя норматив стоимости питания на одного ребенка в день в размере 75 рублей. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания. Продукты в детский сад доставляются на основе заключенных Договоров поставщиками.

 Результатом административного контроля, в целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний, соблюдений работниками пищеблока строго установленных требований к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

РАЗДЕЛ 7. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Воспитание и обучение дошкольников в детском саду осуществляется на основе основной общеобразовательной программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса  для детей  детского сада и обеспечивает формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание Программы образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическому развитие.

Дидактический, методический материал соответствует  реализуемой образовательной программе. Методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности МБДОУ «Хохорский детский сад».

При планировании воспитательно-образовательной работы педагоги самостоятельно дозируют объем образовательной нагрузки, не превышая  максимально допустимую нагрузку на ребенка по действующему СанПиН в организованных формах.

Уровень готовности к обучению в школе детей старшей разновозрастной  группы:

С детьми  были проведены занятия по подготовке к школе («Приключения будущих первоклассников» -2 раза в неделю).

Данная программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста представляет собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:

- развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;

- развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, твор­ческого и критического мышления;

- развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;

- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;

- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

- развитие волевой сферы — произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;

- формирование позитивной мотивации к обучению.

Анализ выполнения задач годового плана работы:

Цель: создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями  в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1.внедрить в образовательный процесс культурные практики: ежедневный круг общения, социальные акции, проблемные педагогические ситуации;

2.продолжить работу по созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья» с помощью разных форм взаимодействия, информировать родителей о значимости игры в жизни ребенка, вовлекать их в организацию игровой деятельности детей;

3.систематизировать образовательный процесс в группах.

· Для внедрения в образовательный процесс культурных практик были проведены следующие мероприятия:

1. Педагогические часы «Особенности организации деятельности социально – коммуникативного развития в условиях ФГОС»; «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»; 

2.Семинары практикумы:

 - «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста»;

- «Утренний круг общения как форма развития коммуникативных и временных представлений у детей дошкольного возраста»;

3. Консультации  «Социально – коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки»

4. Дискуссия «Культурные практики»

· Для создания единого образовательного пространства «Детский сад - семья» были проведены следующие мероприятия:

- Семинары-практикумы: «Приобщение детей к ЗОЖ через взаимодействие с родителями», «Ваша речь в ваших руках» по выполнению артикуляционной гимнастики, элементов самомассажа в домашних условиях (младшая разновозрастная  группа);

-Ряд мастер-классов для родителей  «Играем дома» , «Сюрприз для папы», «Познавательно-исследовательская деятельность дома»;

  Родительские гостиные «Масленичная неделя традиции и обычаи», «Ребенок и музыка»;

 - Педагогический совет «Организация работы с родителями».

Вывод: В результате поставленных задач педагоги овладели культурными практиками ( «Проблемные ситуации», «Социальные акции», «Ежедневный круг общения»). Вторая задача реализовывалась в рамках «Программы развития ДОУ», в результате все педагоги ДОУ приняли активное участие в создании единого образовательного пространства «Детский сад - семья». Поставленные задачи годового плана были реализованы.

Учитывая результаты тематического и оперативного контроля, результатов проведённого самоанализа, работе по инновационной деятельности, анализа уровня усвоения основной образовательной программы воспитанниками МБДОУ , а также исполнения внедрения ФГОС ДО, коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1.Продолжить работу по реализации ФГОС ДО;

2. Реализация подпрограммы программы развития «Система работы с родителями»;

3.Работа по проекту «Социально-коммуникативная компетентность выпускника ДОУ»

   2.  Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья детей и их психомоторного развития.

2. Целенаправленная санитарно-просветительская работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость соблюдения рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного режима.

3. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ.

4. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления/дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания. 


3.  Создание условий для двигательной активности.

 Гибкий режим.

Активизация двигательной активности детей.

Индивидуальный дифференцированный подход к детям в процессе организации самостоятельной двигательной деятельности.

4. Организация рационального питания.

*выполнение режима питания.

*введение значительного количества овощей и фруктов в рацион питания. *витаминотерапия.

*свободный питьевой режим.

5. Закаливающие процедуры.

 «Гимнастика пробуждения».

 Точечный массаж.

Дыхательная гимнастика.

 Гимнастика для глаз.

 Самомассаж.

6.   Гигиена режима.

1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию. 2.Рациональное построение режима дня.

3.Охрана жизни и деятельности детей.

4.Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями). 5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

6.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

-привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

-обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

-формирование элементарных представлений об окружающей среде;

-формирование привычки и ежедневных физкультурных упражнений.

  7. Анализ заболеваемости

Дни пропущенные по болезни

Количество случаев заболеваний

инфекционные

ОРЗ,

Грипп.

2016 год

409

41

33

2017 год

399

36

35

2018год

489

68

57

 По результатам пропуски по заболеваемости 2010 г.и 2011г.  значительно понизились, а в 2012г.число случаев заболеваемости увеличилось ,т.к. не все дети были привиты против сезонного гриппа. В следующем учебном году следует активизировать работу по профилактике простудных заболеваний и по укреплению здоровья дошкольников.

8.  Анализ посещаемости

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

итого

2015-16

615

394

458

458

161

277

512

542

558

3975

2016-17

604

651

690

488

228

525

269

587

525

4567

2017-18

629

692

592

615

323

434

512

549

618

4964

РАЗДЕЛ 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия).

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, советом.

Для активного участия родителей в воспитании и развитии детей, создан родительский комитет.

Наглядная агитация для родителей носит разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений, стенд в холле.

В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

В настоящее время ДОУ находится в поиске новых форм работы с родителями и их общения с детьми в стенах образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ 9. ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

а) средства местного районного бюджета

б) средства областного  бюджета;

в) имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения);

г) родительская плата за содержание ребенка в Учреждении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перспективы развития ДОУ.

1. Внедрение в педагогическую деятельность образовательной программы ДОУ, соответствующей федеральным государственным требованиям.

2. Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

3. Активное участие коллектива ДОУ в мероприятиях разного направления.

4. Организация предметно-игрового пространства с учетом интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным уровнем исходной подготовленности.

5. Активизация работы с родителями, поиск новых активных форм сотрудничества с семьей.

6. Совершенствование профессионального мастерства путем самообразования.

Приложение 1

Результаты Анализа показателей деятельности организации

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

   

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

46 человек

1.1.1

В режиме полного дня (9 часов)

46 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания

 (3-5 часов)

0  человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет

46 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

  46 человека /100%

1.4.1

В режиме полного дня (9 часов)

46человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0  человек/ %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 

0 человек/ 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

15дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3человек/ 100%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

3 человек/ 100%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

0 человек/ %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

0человек/ %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

0 человек/ %

1.8.1

Высшая

0 человек/ %

1.8.2

Первая

0 человек/ %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

3 человек/100%

1.9.1

До 10 лет

1 человека/  20 %

1.9.2

Свыше 20 лет

2 человека/80 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/ %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 40 лет

3 человек/ 26%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4 человек/90 %

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 

3 человек/ 46 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет  

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

263,2 кв.м.

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов (деятельность воспитанников)

0кв.м.

2.3.

Наличие физкультурного зала

нет

2.4.

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 мая 2019 в 15:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.